Пластилиновая мозаика

 

И у самых маленьких долгосрочный проект

«Пластилиновая мозаика»

С января по май месяц в группе раннего возраста реализовывался долгосрочный проект «Пластилиновая мозаика».

Цели и задачи проекта

Развитие мелкой моторики  у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

-   Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Для достижения целей программы дополнительного образования первостепенное значение имеют:

  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 

К концу учебного года по программе «Пластилиновая мозаика» у детей должны быть сформированы следующие  умения и навыки:

u укрепляется сила рук

u движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

u у детей развивается  пинцетное  хватание,  т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно  осуществлять движения  во всех его качествах: силе, длительности, направленности

u обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и навыков, и обучает  систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

        

Использовали разные формы и методы работы.

Мягкий пластилин ярких цветов, разноцветный матовый картон, подкладные доски. При обыгрывании сюжета  использовали  игрушки. Использовали разные приемы лепки

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.

Отщипывание — отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина , а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по пластилину  напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание — сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.

Формы организации деятельности  это: индивидуальная и работа в парах.

 

Использовали  игровые, словесные,  наглядные, практические  методы.

 

Познакомили детей с пластилином и его свойствами.   Учили детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе,  формировали интерес к работе с пластилином; развивали мелкую моторику.

Подарили папам к 23 февраля «Витамины в баночке»

 

Нашим скромным мамам на 8 марта подарили БУСИКИ.

Наступила весна,  лепили СОЛНЫШКО!

Из тучки пошёл ДОЖДИК.

И ЦВЕТЫ в подарок!

  

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

 

Дата последнего обновления страницы 22.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»