И у самых маленьких долгосрочный проект
«Пластилиновая мозаика»
С января по май месяц в группе раннего возраста реализовывался долгосрочный проект «Пластилиновая мозаика».
Цели и задачи проекта
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Для достижения целей программы дополнительного образования первостепенное значение имеют:
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
К концу учебного года по программе «Пластилиновая мозаика» у детей должны быть сформированы следующие умения и навыки:
u укрепляется сила рук
u движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
u у детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности
u обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и навыков, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Использовали разные формы и методы работы.
Мягкий пластилин ярких цветов, разноцветный матовый картон, подкладные доски. При обыгрывании сюжета использовали игрушки. Использовали разные приемы лепки
Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.
Отщипывание — отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина , а затем отрывают его.
«Шлепанье» — энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание — сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.
Формы организации деятельности это: индивидуальная и работа в парах.
Использовали игровые, словесные, наглядные, практические методы.
Познакомили детей с пластилином и его свойствами. Учили детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, формировали интерес к работе с пластилином; развивали мелкую моторику.
Подарили папам к 23 февраля «Витамины в баночке»

Нашим скромным мамам на 8 марта подарили БУСИКИ.

Наступила весна, лепили СОЛНЫШКО!

Из тучки пошёл ДОЖДИК.

И ЦВЕТЫ в подарок!

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!